Час мужества «Дети – герои Великой Отечественной войны» ко Дню памяти и скорби состоялся для юных читателей библиотеки 20 июня.
О героях Великой Отечественной войны мы узнаём не только из архивных документов, но и из произведений художественной литературы. Настало время возвращения пионеров-героев в народную память. Ребятам представили книги о Великой Отечественной войне из фонда библиотеки, которые рассказывают о детях, принимавших участие в военных операциях наравне с взрослыми — детях, ровесниках современных читателей.
Ребята узнали, с какого времени берёт своё начало славная пионерская летопись, о торжественной клятве, символике и атрибутах пионерской организации. У пионеров есть чему поучиться нынешнему поколению – чувству справедливости, товарищества, дружбе, взаимопомощи. О пионерах написано много книг. Именно из книг ребята могут узнать о жизни пионеров, в которой были и пионерские сборы, песни у костра, походы, пионерские лагеря, помощь другим людям, мужество и героизм. Среди них повести А. Гайдара «Тимур и его команда», «Военная тайна», «Судьба барабанщика», повесть Г. Белых Г. и А. Пантелеева «Республика ШКИД», повесть Л. Кассиля «Черемыш, брат героя», повести В. Осеевой «Васёк Трубачев и его товарищи», великолепно иллюстрированная серия книг «Истории о пионерах-героях», сборник «Рассказы о юных героях», большую часть глав которой написал В. Воскобойников, сборник «Юные герои Великой Отечественной», написанный для детей А. Печерской и сборник «Рассказы о юных героях», предисловие к которому написала известная и всеми любимая детская писательница И. Токмакова.
Во время Великой Отечественной Войны особую роль в приближении победы играли дети. Они сражались с врагом и заменяли старших в тылу. Их судьбы стали основой для образа «пионера-героя» — символа высоких моральных принципов и детской смелости. Каждый советский школьник считал своим долгом помощь Красной Армии. Пионеры участвовали и в боевых действиях, состояли в партизанских отрядах. Вчерашние школьники старались помогать взрослым: дежурили, содействуя воздушной обороне; строили укрепления; собирали металлолом, лекарственные растения; участвовали в сборе вещей и сами шили для военных необходимую одежду. Дети 12-14 лет, как взрослые, помогали на производствах, в том числе и на оборонных предприятиях. Они активно помогали и в госпиталях, писали письма родственникам раненых, устраивали представления для больных и персонала, поддерживая боевой дух.
Ребятам предложили к просмотру короткометражные фильмы о пионерах-героях, выполненные с помощью песочной анимации. Мастер-класс «Пионерская пилотка» стал итогом нашей встречи.