Литературный гид
«Сто великих…» — самая известная серия от издательства «Вече». Выпущено уже более 380 наименований, начиная с 1998 года. «100 великих» — грандиозная галерея истории в лицах, событиях, шедеврах культуры. Одна из самых любимых читателями серий, ставшая лидером продаж, удачно соединила в себе информационную насыщенность и доступную форму изложения. Книги серии «100 великих» уже давно стали незаменимым подспорьем для школьников и студентов. Но помимо полезной учебной информации «100 великих» — это еще и увлекательное чтение, захватывающее не менее, чем остросюжетный детектив.
Предлагаем познакомиться с изданиями, в которые содержат биографии известных «самых-самых» писателей!
Калюжная, Л. Сто великих писателей /Л.Калюжная, Г.Иванов.-Москва:Вече,2002.– 592 с.– (100 великих)
Краткие жизнеописания и биографии знаменитых писателей вы найдете в этой замечательной книге. Судьбы великих писателей зачастую не менее захватывающи, чем их произведения.
Да, нельзя объять необъятное. Разумеется, человечество подарило миру значительно больше великих, нежели представлено в нашей книге, поэтому назовем критерии, в соответствии с которыми мы составляли свою версию ста великих писателей. Во-первых, писатели безоговорочно признанные всем миром,– Гомер, Данте, Сервантес, Шекспир, Лев Толстой и др. Во-вторых, те, чьи великие заблуждения повлияли на умонастроение человечества, как, например, Вольтер. И последнее, самое главное: писатели, книги которых обрели злободневность в русском XX веке, а также новые имена– среди них можно назвать Андрея Платонова, Михаила Булгакова, Владимира Набокова, Георгия Иванова.
Ломов, В.М. Сто великих зарубежных писателей/ В.М. Ломов.– Москва:Вече,2014.–432 с.– (100 великих)
Гомер открыл Европе и всему человечеству Литературу; талантливый художник слова Данте Алигьери создал шедевры художественной литературы; а из под пера Сервантеса вышел самый главный положительный герой – Дон Кихот. Сто великих имен, сто непростых судеб. Их творчество определило пути развития национальной и мировой литературы, а их проихведения вошли в ее золотой фонд.
Сразу же, для ясности, договоримся– коли книга предназнаяена для российского читателя, в книге рассказано о тех, чьи имена он слышал хотя бы раз в жизни, а представителей Зимбабве или Островов Зеленого Мыса нет. Так же как и некоторых казалось бы достойнейших Нобелевских лауреатов по литературе, а также тысяч других не менее достойных премий.
Великие писатели XX века / [Составитель, общая редакция,предисловие, послесл., «Краткий словарь литературоведческих терминов и понятий» П. В. Васюченко]. — Москва : Мартин, 2002. — 463 с.– (Великие XX века)
Очередная книга в серии «Великие XX века» посвящена писателям. В своем выборе авторы статей исходили их мощи и масштабности писателей, воздействия созданного ими на мировой литературный процесс, всеобщего признания, грандиозности художественного мира.
Опыт перемены профессий, жизненного уклада, взглядов, мировоззрения можно считать устойчивой и характерной чертой литературного классика XX века.Писатель Новейшего времени не брезгует грязью бытия, наоборот он часто деоает из этой грязи литературу. Произведения ряда авторов – М.Горького, Э.Золя, отчасти даже л. Толстого – способны шокировать либо своей брутальностью, либо чрезмерной откровенностью.
Грудкина,Т.В. Сто великих мастеров прозы / [ Грудкина Т. В. и др.] – Москва: Вече, 2014.- 478 с.– (100 великих)
Представленные в этой книге краткие жизнеописания ста великих прозаиков и характеристики их творчества говорят сами за себя, воспроизводя историю человеческих мыслей и чувств, которые и сегодня сохраняют свою оригинальность и значимость.
При самом беглом знакомстве с этой книгой бросаются в глаза две её особенности. Первая: основной массив имен знаменитых писателей дали XIX и XX столетия. И вторая: добрая треть прозаиков из этого числа – русские. Есть ли тому объяснение? Попробуем разобраться.
Рыжов, К.В. Сто великих имен Серебряного века /К. Рыжов. — Москва : Вече, 2013. — 429с. – (100 великих)
В российской истории конец XIX–начало XX века называют Серебряным веком и сравнивают аего с итальянским Ренессансом. И в России и в Италии это время ознаменовано небывалым взлётом литературы, философии, музыки, театра, изобразительного искусства. В России «дух эпохи» питался усилиями лишь нескольких сотен исключительно одаренных личностей, творения которых оказали огромное влияние как на европейскую, так и на мировую культуру.
К несчастью, культура Серебряного века не привилась на русской почве и не соединилась с народной. Она расцела на страницах многочисленных журналов и альманахов, в салонах, где шла напряженная разработка глубочайших философских и религиозных вопросов.
Ломов, В.М. Сто великих русских писателей/ В.М. Ломов.- Москва: Вече, 2014.- 432с. – (100 великих)
Основоположниками современного русского литературного языка и классической русской литературы принято считать А. Пушкина и Н. Карамзина. Но и до них на протяжении восьми веков было немало выдающихся писателей, среди которых истинные гиганты — Петр Бориславич — предполагаемый автор «Слова о полку Игореве», А. Болотов, И. Крылов, Г. Державин. Почти в одно время с Пушкиным создавали свои великие произведения А. Грибоедов и М. Лермонтов. Невозможно не упомянуть и творчество Н. Гоголя, И. Тургенева, А. Островского, Л. Толстого, Ф. Достоевского, Н. Лескова, А. Чехова, М. Горького…
Что же все таки отличает нашу литературу от любой другой? Многие «специалисты» как мухи потирают руки: «Ничто!» Спохватываясь: «Пардон: провинциализм, самоедство и ничегонеделанье. Под этим они разумеют самобытность, духовность и нестяжательство. Конечно, это вещи второстепенные, с точки зрения плоти. Но они первостепенны для людей, озабочееных спасением души своей, для которых духовное знание неизмеримо выше самой изощренной техники художественного письма.
Ерёмин, В.Н. Сто великих литературных литературных героев/ В.Н. Ерёмин.- Москва: Вече, 2014.-432с.– (100 великих)
Славный Гильгамеш и волшебница Медея, благородный Айвенго и двуликий Дориан Грей, легкомысленная Манон Леско и честолюбивый Жюльен Сорель, герой-защитник Тарас Бульба и «неопределенный» Чичиков, мудрый Сантьяго и славный солдат Василий Теркин… Литературные герои являются в наш мир, чтобы навечно поселиться в нем, творить и активно влиять на наши умы. Автор книги В.Н. Ерёмин рассуждает об основных идеях, которые принес в наш мир тот или иной литературный герой, как развивался его образ в общественном сознании и что он представляет собой в наши дни. Автор имеет свой, оригинальный взгляд на обсуждаемую тему, часто противоположный мнению, принятому в традиционном литературоведении.
Этой книге я предпосылаю сразу три эпиграфа.
Первый о том, что далеко не все идеи, в ней высказанные, приемлемы для современного читателя. Время нас рассудит.
Второй о том, как самонадеянны мы – люди – в своей уверенности, что нам понятна жизнь наша, ее истоки, ее пути, ее свершения. Все не так, и все столь запутано, что смиримся со своим неведением и не станем претендовать на абсолютную истину.
Третий отвечает на неизбежный к такой книге вопрос: почему в ней оказались именно эти литературные герои, а не иные, более близкие и интересные читателю? К XXI в. человечество накопило такое множество художественных произведений, в них живет такое множество героев, что любой выбор из их числа будет необъективным. Поэтому ответ у меня один: так я решил в интересах концепции этой книги, ведь «никто необъятного объять не может»!
Абрамов, Ю.А. Сто великих книг / Ю. А. Абрамов, В.Н. Демин. — Москва : Вече, 2012. – 478 с. — (100 великих)
Перечни наиболее значительных произведений мировой литературы (научной и художественной) всех времен и народов составлялись и издавались неоднократно. Авторы этой книги предлагают собственную версию — приближенную к канонической, но пропущенную через свои ум, душу и сердце. Валерий Никитич Демин (1942-2006) — доктор философских наук, известный исследователь Севера и традиций космизма в русской культуре; Юрий Андреевич Абрамов (1936-2001) — доктор экономических наук, много лет посвятивший преподаванию, — они в этой книге взаимно дополняют друг друга незаурядной эрудицией и научным темпераментом.
Приблизительно две с половиной сотни книг – вот первоначальный взнос (ценз) для молодого мыслящего человека, решившего встать на стезю освоения интеллектуального богатства мира. Кто раньше, кто позже начинает задумываться: как продвигаться по книжной тропе дальше? Книг – океан, а времени в обрез. И вообще есть ли путеводная нить?Есть, есть тропа и нить; только до самой идеи систематического, упорядоченного постижения книжной Вселенной надо дойти, надо подняться. И это дано не каждому.
Спрашивайте в муниципальных библиотеках Ростова-на-Дону.