Книга vs фильм

Литературный гид «Книга vs фильм»

Что вы любите больше: читать книги или смотреть кино? Мы упорно спорили и к общему мнению не пришли. Но можем сказать точно, что есть восхитительные фильмы и книги, есть неудачные экранизации книг, есть экранизации, которые обошли оригинал. Да много всего есть, главное, чтоб проведенное время за книгой/фильмом приносило радость. Давайте вместе читать книги, смотреть фильмы и обсуждать!

Мария Семенова: «Волкодав»

По мотивам романа М. Семёновой о бесстрашном герое снят фильм «Волкодав из рода Серых псов», был выпущен в прокат в 2006 году.

Сценарий включал ряд значительных отступлений от книги и в ходе долгих переговоров с автором всё-таки имел место быть. Примечательно то, что боевыми сценами занимался Густав Куселица, он также принимал участие в помощи в фильме «Гладиатор» про Римского полководца Максимуса (Рассел Кроу).

Поклонники романа «Волкодав» остались недовольны: слишком далеко ушел сценарий от первоисточника.

Фанаты серии книг Марии Семёновой также не пропустили мимо то, что стихов в данном фильме не было не в одном из фрагментов, а они и вправду красочные и интересные.

Тем не менее первый опыт в жанре русского фэнтези собрал огромную для отечественного фильма кассу в 20 млн долларов и стал вторым в списке самых кассовых фильмов 2006 года производства, уступив только сиквелу «Пиратов Карибского моря».

Виктор Пелевин «Generation П»

Многие, включая, кажется, самого писателя, крутили пальцем у виска: мол, Пелевина экранизировать невозможно. Виктор Гинзбург наплевал на все предрассудки, встретился с автором, объяснил ему свое видение проекта и получил добро. Фильм «Generation П» вышел в 2011 году, критики и читатели разделились в оценках. Хотя положительных было все-таки больше. Гинзбурга хвалили за то, что ему удалось передать атмосферу романа и сохранить главное — его сатирическое звучание.

Писатель Виктор Пелевин признался, что ему понравилась экранизация романа:

«Фильм мне нравится. Сейчас русские режиссеры стараются снимать американское кино, но это редко выходит. А «Generation П» — противоположный случай. Американец захотел снять русское кино, и у него получилось», — написал Пелевин режиссеру в электронном письме.

Виктор Пелевин «V Ампир»

На «Generation П» режиссер решил не останавливаться и уже готовит экранизацию романа «Empire V» о молодом вампире, где главного злодея сыграет российский рэпер Oxxxymiron.

Аркадий и Борис Стругацкие «Обитаемый остров»

Реальность романа такова, что все эти годы он сохранял свою злободневность. Ничего не изменилось и в наше время, к 2007 году, когда за постановку взялся Бондарчук-младший, уже знаменитый режиссёр «Девятой роты», приглашённый в проект поклонником АБС, кинопродюсером Александром Роднянским.

Одним из самых сильных мест книги стал контраст между Максимом — человеком будущего, который предельно честен, ко всем доброжелателен, абсолютно доверчив и даже помыслить не может о том, чтобы причинить кому-то вред, — и жителями Саракша, которые обладают всем комплексом недостатков современного человека. Они не отягощены моралью и не задумываются перед убийством.

В фильме же данный момент не был проработан. Главный герой изначально не слишком отличается от своих будущих противников. Поэтому один из ключевых моментов взросления героя смазался.

Но если не придираться к таким мелочам, фильм получился неплохой. Средства в него были вложены немаленькие, и претензия на крутой блокбастер имеет под собой основания. «Обитаемый остров» по праву считается самой масштабной экранизацией Стругацких.

Сергей Лукьяненко «Черновик»

Сценарий фильма «Черновик» претерпел довольно обширные изменения. Главный герой стал более человечным, так же произошли идеологические и географические изменения, перемены в биографии главного героя.

Излишнее использование зелёного экрана бросается в глаза. И всё же экранизация по крайней мере переняла из первоисточника основную идею и атмосферу, что по российским меркам — уже немало.

Сам Лукьяненко лояльно отнесся к изменениям в сюжете и даже остался доволен:

Отличия экранизации от первоисточника неизбежны, кино и литература говорят на разных языках. Главное, чтобы режиссер книгу понимал и любил. Съемки картины дают ему возможность сделать свое собственное художественное произведение, и часто бывает, что от исходного материала практически ничего не остается. Однако Сергей Мокрицкий книгу читал, любил и постарался сохранить основную идею. По первым показам у меня сложилось ощущение, что читатели фильмом довольны.

Читайте в нашей библиотеке и библиотеках города! Смотрите фильмы дома и в кино!