Акварельная природа: цветок

Слово watercolour ( «цветная вода», «акварель») состоит из двух частей: «вода» и «цвет». Когда вы думаете об акварели постарайтесь представить себе это слово именно так, потому что вода, наиболее важная составляющая акварельных красок как художественного материала; она играет в процессе создания картины более важную роль, нежели красящий пигмент.

Краска наносится на бумагу посредством воды, которая является своего рода транспортным средством для пигментов. Если у вас нет воды, то сама краска бесполезна. Только количество воды, которое использует художник, как и куда её направляет кистью, и определяет, где, в конечном итоге, окажется краска. Поэтому самое важное это контролировать поведение воды.

Два основных способа нанесения акварельной краски на бумагу:

ПЕРВЫЙ СПОСОБ: ВЛАЖНЫМ ПО СУХОМУ

Поверхность уже написана, она уже просохла или её только предстоит написать –-в любом случае площадь поверхности не влажная: она сухая. Иными словами, мы наносим влажную краску на сухую основу, сухую поверхность бумаги. В этом случае необходимо, чтобы текучесть краски была высокая, ведь бумага очень быстро абсорбирует значительную часть воды, если краска разведена недостаточно сильно, она тут же начинает высыхать.

Влажным по сухому обычно пишут поверхности, где требуется один простой цвет без каких-либо вариаций, вкраплений другого цвета или смешиваний. Это могут быть ветви деревьев, стойки заборов изгороди, летящие в небе птицы.

ВТОРОЙ СПОСОБ: ВЛАЖНЫМ ПО ВЛАЖНОМУ

Поверхность предварительно увлажняют чистой водой или наносят краску одного цвета и не дожидаясь, пока она просохнет, работают по ней красками другого цвета. В любом случае поверхность влажная. Если вам нужно, чтобы на поверхности присутствовал градиент (будь то по цвету или по тону), добиться этого можно только при условии, что оба компонента –-и бумага, и краска –-влажные.

Технические тонкости

Чтобы контролировать процесс смешения красок на листе, необходимо, чтобы в тот момент, когда кисть касается поверхности, на ней было правильное количество воды.

  • Слишком влажная кисть: как только вы прикоснитесь ею к бумаге, вода тут же потечёт вниз, смывая частички пигмента.
  • Слишком сухая кисть: едва прикоснувшись к поверхности, она будет вбирать в себя воду из бумаги и из-за этого на поверхности останется сухая белая полоса.
  • Идеальное количество воды: при соприкосновении с поверхностью вода с такой кисти не польётся потоком, но и не будет впитывать воду из бумаги, именно это даст вам возможность контролировать процесс смешения.

ПРАВИЛО ДВУХ МИНУТ

Вне зависимости от того, что вы рисуете, количество времени, которое у вас есть на то, чтобы нанести краски, дать им смешаться, контролируя этот процесс, и убрать кисть с бумаги, намного меньше, чем вам кажется. К сожалению, процесс испарения воды и процесс впитывания её бумагой протекают одновременно и объединяются, неминуемо приближая тот момент, когда на бумаге, при прикосновении к ней подсохшей кисти, начнут появляться полосы. Поэтом, время для активного процесса смешивания, составляет 2 минуты.

Смотрите мастер-класс. Знакомьтесь с акварелью и приступайте к творчеству!

ТВОРИТЕ С НАМИ! ТВОРИТЕ САМИ!