Литературный автограф «Хорошо это… чувствовать себя человеком!..» к 155-летию со дня рождения русского писателя, литературного критика и публициста Максима Горького в рамках цикла библиотечных мероприятий «Погружение в классику» состоялось 20 марта для обучающихся МБОУ «Школа № 111».
Максим Горький сыграл огромную историческую роль в создании литературы для детей. В 1919 году начал издавать задуманный и организованный им журнал для детей «Северное сияние», в 1933 году по инициативе и при активной поддержке Горького создано первое в мире специализированное издательство детской литературы. Максим Горький привлекал к написанию произведений для детей лучших писателей и ученых. Он определил специфику детской литературы. «Ребенок до десятилетнего возраста, – утверждал писатель, – требует забав, и требование его биологическим законно. Он и мир познает через игру, поэтому детская книга должна учитывать потребности ребенка в увлекательном и захватывающем чтении».
Специально для детей Горький написал немного произведений — всего шесть сказок. Это — «Утро» (1910), «Воробьишко» (1912), «Случай c Евсейкой» (1912), «Самовар» (1913), «Про Иванушку-дурачка» (1918), «Яшка» (1919). Все они адресованы малышам. В своих сказках Горький воплощал те требования, которые предъявлял к детской литературе.
Сказки «Самовар», «Воробьишко» и «Случай с Eвсейкой» были созданы в результате переписки c детьми из детского сада «Школа шалунов» в Баку. В основе сказки «Самовар», которую предложили специалисты библиотеки для чтения ребятам, лежит случай из жизни писателя. Содержание сказки раскрыто в одном из писем Максима Горького к бакинским детям о том, как распаялся самовар, в который забыли налить воды. Это событие явилось основой забавного, веселого сказочного сюжета. Сказка написана прозой, которая перемежается со стихами.
Самовлюбленный, зазнавшийся самовар считает себя центральной фигурой, умницей, красавцем. Идея сказки — разоблачение, осмеяние хвастовства и зазнайства.
Читайте с нами! Читайте сами!