Литературный гид «Чрез лихолетие эпохи…»
Вне зависимости от того, создавала Цветаева прозу или поэзию, главной темой ее произведений неизменно выступала любовь, отображение отношений между мужчиной и женщиной, вопросы смысла жизни и смерти. Всему творчеству Цветаевой свойственна особая тональность, которая отличает ее индивидуально-авторский стиль от творческого наследия иных поэтов.
Чтобы хоть немного подойти к разгадке этой таинственной души — читайте нашу подборку
«Единственная обязанность на земле человека — правда всего существа». Это жизненный и творческий девиз Марины Цветаевой, который получает убедительное подтверждение в увлекательной подборке книг о творчестве и непростой жизни самой знаменитой поэтессы. Погрузись и ты в мир Цветаевой.
Цветаева, Марина, Пастернак, Борис. Чрез лихолетие эпохи… / Марина Цветаева, Борис Пастернак. — Москва: АСТ, 2017. — 656 с.
Письма Марины Цветаевой и Бориса Пастернака — это настоящий роман о творчестве и любви двух современников, равных по силе таланта и поэтического голоса. Они познакомились в послереволюционной Москве, но по-настоящему открыли друг друга лишь в 1922 году, когда Цветаева была уже в эмиграции, и письма на протяжении многих лет заменяли им живое общение. Десятки их стихотворений и поэм появились во многом благодаря этому удивительному разговору, который помогал каждому из них преодолевать «лихолетие эпохи».
Собранные вместе, письма напоминают музыкальное произведение, мелодия и тональность которого меняется в зависимости от переживаний его исполнителей. Это песня на два голоса. Услышав ее однажды, уже невозможно забыть, как невозможно вновь и вновь не возвращаться к ней, в мир ее мыслей, эмоций и свидетельств о своем времени.
Цветаева, Марина, Цветаева, Анастасия. Две сестры / Марина Цветаева, Анастасия Цветаева. — Москва: АСТ, 2020 — 432 с.
Две родные сестры, два голоса, которые звучали в унисон, не споря, а лишь дополняя друг друга. У каждой был свой дар письма и чутья, умения видеть, слышать, запоминать и воплощать в слове. Время вознесло голоса сестер, обессмертив их.
В настоящей книге впервые тексты Марины и Анастасии Цветаевых помещены вместе, чередуясь и образуя диалог сестер о детстве, юности, молодости, мужьях, детях, творчестве, окружавших людях, трагических годах революции, расставании… И когда одной сестры не стало, другая, не смирившись с этой потерей, сделала память о ней смыслом жизни, навсегда сохранив ее образ для будущих поколений в своих книгах.
Поликовская, Людмила. Тайна гибели Марины Цветаевой / Людмила Поликовская. — Москва: Эскимо, 2009. — 288 с.
Споры о причинах самоубийства Марины Цветаевой не стихают до сих пор. Кого винить в происшедшем? Какова роль в трагедии мужа Цветаевой Сергея Эфрона? И что заставило Цветаеву вернуться вслед за ним из эмиграции в СССР?
Это «поэтическое расследование» приоткрывает завесу над одной из главных тайн русской литературы. Это — пронзительная и до сих пор во многом загадочная история любви и гибели величайшей поэтессы XX века.
Обоймина, Елена. Искания и драмы русских эмигрантов. От Бунина и Куприна до Цветаевой и Кшесинской / Елена Обоймина. — Москва: Вече, 2019. — 352 с.
Писатели и поэты, их верные спутницы, разделившие с ними трудную судьбу эмигрантов, пронесшие свое искусство через всю жизнь и за пределами России. Их значимые имена навсегда останутся в истории русской культуры. Эта книга об их скитаниях, сомнениях и надеждах, трагических перипетиях судьбы русских эмигрантов и, конечно, об их любовных драмах, так или иначе воплощенных в их творчестве.
Безелянский, Юрий. 99 имен Серебряного века / Юрий Безелянский. — Москва: Эксмо, 2009. — 640 с.
Эта книга — своеобразная энциклопедия по Серебряному веку русской литературы. Поэты, прозаики, критики, философы, публицисты, издатели — всего 99 имен. Их краткие биографии написаны в форме эссе. Они предельно информативны, но при этом включают в себя не только вехи жизни и творчества, но и выдержки из произведений, дневников, писем, воспоминаний современников и другие документы эпохи.
Рыжов, К. Сто великих имен Серебряного века / К. Рыжов. — Москва: Вече, 2013. — 432 с.
В российской истории конец XIX — начало XX века называют Серебряным веком, или Русским Ренессансом, и сравнивают его с итальянским Возрождением. И в России и в Италии это время ознаменовано небывалом взлетом литературы, философии, музыки, театра, изобразительного искусства. В России, как и в Италии, «дух эпохи» питался усилиями лишь нескольких сотен исключительно одаренных личностей, творения которых оказали огромное влияние не только на европейскую, но и мировую культуру.
Очередная книга серии рассказывает о ста наиболее выдающихся именах Серебряного века.
Еремин, В.Н. Сто великих поэтов / В.Н. Еремин. — Москва: Вече, 2007. — 480 с.
Книга рассказывает о биографиях и исторических событиях, на фоне которых проходила жизнь ста великих поэтов мира всех времен и народов. Читатель познакомится с судьбами Гомера и Вергилия, Ли Цин-чжао и Данте, Омара Хайяма и Камоэнса, Лафонтена и Басё, Державина и Шиллера, Пушкина и Мицкевича, Цветаевой и Лорки и многих других гениальных поэтов, чье творчество обогащает наш мир и делает прекраснее нашу жизнь. Биографии стихотворцев помогают узнать об основных поэтических школах, теориях и принципах существования поэзии в разные времена и у разных народов.
Читайте в нашей библиотеке и библиотеках города Ростова-на-Дону!