Цветочный натюрморт — акварель

Друзья, клуб прикладного творчества «ПАЛИТРА» продолжает радовать вас!

Для вас мастер-класс   «Цветочный натюрморт — акварель»

Акварель — прекрасный, нежный, легкий, прозрачный материал. И цветы, нарисованные акварелью, получаются такими же невероятными. Акварель способна передать намного больше, нежели только цвет. Но необходима практика, которая поможет почувствовать этот материал. Несколько советов для начинающих акварелистов!

Мудрым решением для любого художника будет немного потратиться на качественную акварель, чтобы первый опыт работы с ней был максимально чист и честен.

Огромное значение имеет то, какую поверхность вы выбрали для рисования акварелью. Правильная бумага должна быть в состоянии поглощать большие объемы воды и выдерживать множество слоев краски. Чем плотнее бумага, тем больше подходит для акварели. Мы рекомендуем использовать бумагу с плотностью не менее 300 г/м2.

Чтобы акварельная бумага лучше поглощала воду, ее стоит распрямить. Это будет гарантировать достаточное натяжение поверхности.

Делайте набросок легким, чтобы у вас не возникло потом с ним проблем. Не надо рисовать карандашом тени, просто наметьте контуры объектов. Лучше всего для этого подойдут HB-карандаши.

Существует огромное количество разнообразных кистей на любой вкус и цвет. Как правило, для акварели используются кисти помягче. Хоть вы и найдете действительно подходящую вам кисть лишь с опытом, синтетические хорошо подойдут для новичков. К тому же, они довольно дешевые, в сравнении с натуральными аналогами.

Вода будет разносить акварель по бумаге, создавая причудливые силуэты. Не препятствуйте этому, а заставьте работать на себя — размытые формы тоже могут использоваться для обозначения объектов.Дайте краске волю в определенных местах. Это подарит вашей картине свою «изюминку».

Как и в любом другом случае, при работе с акварелью надо учитывать теорию цвета. Когда ваша палитра проста, картина получается гармоничной и эстетически привлекательной.

Более темные или интенсивные акварельные цвета могут быть достигнуты многократным нанесением краски. Дайте слою высохнуть, прежде чем добавлять новый поверх него. Нижние слои все равно будут видны, создавая очень сложный эффект. Добавляйте темные цвета к концу работы. Светлых же не стоит накладывать много — белый цвет бумаги все равно в итоге на них повлияет. Вы можете не только смешивать цвета на палитре, но и использовать оптическое смешивание. Например, нанесите полупрозрачный слой синего цвета на слой красного — получите фиолетовый.

Старайтесь создать полный спектр яркости. Распространенная ошибка начинающих акварелистов заключается в том, что они рисуют слишком легко и светло. Не бойтесь темных оттенков, ведь они необходимы для точной передачи яркости и контраста.

При работе с акварелью нужно быть чрезвычайно осторожным в плане «остановки». Конечно, сложно ответить на вопрос, когда закончить работу, но мысли из разряда «что еще я могу добавить?» часто служат сигналом о ее готовности. Когда вы рисуете акварелью, не пытайтесь отметить на картине все до мельчайших деталей.

Говоря не только об акварели, но и любом другом художественном творчестве, только практика поможет вам приобрести уверенность в собственных силах, без которой ни один художник никогда не достигнет успеха.

Творите с нами! Творите сами!